Вернуться на главную страницу



Меня, как человека падавшего и обдиравшегося неоднократно, и даже раз ходившего почти что в гипсе, попросили написать обзор роллерской защиты :D Ну, мне не жалко, а вам - полезно, дорогие друзья. Итак...


Условно защиту можно разделить, как и ролики, на два класса - "фитнес" и "агрессивную". Что не удивительно, поскольку она эволюционирует вместе с роликами, подстраиваясь под растущие возможности райдеров. Еще есть фиговая защита, но о ней мы не будем :)

Фитнес - достаточно простые щитки на колени, локти и кисти-запястья. Она не рассчитана на то, что вы брякнетесь на скорости хотя бы 25-30 км/ч, поэтому если вы все же брякнулись, то не обижайтесь, что она съехала, приветливо открыв ваши мягкие ткани солнцу, ветру и асфальту, и ваш тормозной путь отмечен влажными красными полосами (да, звучит бякостно, но я такие сам оставлял). Фитнес - защита, на которую вы брякнетесь на скорости 10-15 км/ч, и за это вам ничего не будет, потому что вы сразу же остановитесь. Если вы планируете кататься именно так, то этот легкий и изящный вариант с жесткими щитками будет как раз для вас. Она бывает разных веселых форм и расцветок, и не пытается показать, что вы уделаете любого в этом парке ;)
http://spbrollerclub.ru/shop/browse/12-zashhita.html?..



Агрессивная защита, в свою очередь, бывает нескольких видов - по назначению и по крутости ожидаемых ударов. Жесткие щитки предназначены для отражения сильной ударно-скользящей нагрузки на абразивных поверхностях (это такое научное слово для асфальта). Они бывают разной жесткости и свойств - более мягкие хуже скользят, но труднее раскалываются, их стоит употреблять для рамп. Более жесткие легче колются, но хорошо скользят - надевайте их на скоростной спуск и агрессивное мочилово по асфальту. В среднем их можно использовать и там и сям. Естественно, жесткий щиток базируется на слоях противоударных пен и материалов. Чем качественнее защита, тем лучше она поглощает удар, крепче держится, дороже стоит и дольше проживет.
Опять же, в зависимости от силы ожидаемых ударов бывает защита попроще, и посложнее. Нет смысла брать совсем толстые варианты с кучей противоударных свойств, чтобы спокойно кататься по городу - ноги-руки устанут, сопреют, и не дай бог не упадете ни разу! Деньги на ветер.
http://nevskysurf.ru/protection/longboarding/


Отдельно располагается мягкая "безщитковая" защита. Она очень удобная, отлично поддевается под одежду, не стесняет движений и вообще красотка! Но если такой возюкнуть по асфальту, то порвется, как грелка в зубах у Тузика. Поэтому её надевают слаломисты, спокойно катающиеся и те, кто умеет правильно падать. Основное достоинство - можно носить хоть целый день, и даже не чувствовать. Последние поколения такой защиты используют принцип то ли "ньютоновской жидкости", то ли "неньютоновской"... В общем, она твердеет непосредственно при ударе, а в остальное время - мягкая и пушистая. Поверить в абсолютные защитные свойства такого наколенника трудно, пока сам не саданешь себе по колену молотком :D
http://nevskysurf.ru/gform/

Шлемы делятся на два основных вида - рейсовые и агрессивные. Первые делаются обтекаемыми и хорошо вентилируемыми, часто напоминающими скорлупу экзотического ореха или (свят-свят-свят!) кокон внеземного существа из фильма. Даунхильные (скоростной спуск) рейсовые шлемы напоминают мотоциклетные, и они вам нафиг не сдались в плоском Питере. Профессиональные модели обдуваются в аэродинамических трубах и стоят дороже, чем профессиональные ролики. Дешевые продаются даже на рынке, но я бы не советовал :)


Агрессивные состоят из сплошного пластикового монокока и проложены внутри специальной баллистической пеной плюс мягкий лайнер. такие можно рекомендовать для катания по городу "с сумасшедшинкой", потому что они разработаны не для случайного падения, а для целенаправленного разбивания себя о твердые поверхности. Вентиляции в них мало, но и у тебя есть возможность его снять и посидеть, чего в гонке не сделаешь без люлей от тренера ;)
Шлемы бывают "multi impact" и "single impact". Первыми можно долбиться в стены довольно долго, чтобы треснул, а второй после первого хорошего удара придется выкинуть. Ценник, соответственно, разный.
Все нормальные шлемы имеют сертификацию, и я рекомендую к ней присматриваться. Шлем для рампы мало поможет вам на скоростном спуске (ай, поверьте мне на слово!), а сертификация как раз для этого и создана. Ищите сертификацию для роллерблэйдинга, если она вообще есть - спрашивайте продавцов, пусть страдают!
Еще есть детские шлемы, там главное - цвет и рисунок, правильно надеть на ребенка, и следить, чтобы он не грыз ремешок (расстегивается) и не сдвигал его на затылок (лоб не казенный).
http://nevskysurf.ru/protection/longboarding/helmets/

Далее следуют экзотические суппотры щиколоток, бронешорты со щитками и без (активно используются отмороженными и неуклюжими райдерами) и кирасы с "черепахами", закрывающие оставшуюся поверхность тела. Здесь главное, чтобы катание оставалось удовольствием, а не превращалось в крестовый поход :D


Помните - ЗАЩИТА ОКУПАЕТСЯ С ПЕРВОЙ "УБОРКИ"! Это понимаешь сразу, как только встаешь на ноги, просветленный. Как говорится - жаба уходит во время падения. В этом году я лично видел, как качественный шлем спас райдеру скорее всего жизнь, и наверняка - здоровье (фото наверху).

 

Статью подготовил Алексей Романов специально для "RollerPride". Берегите себя.